Финансовое планирование для бренда одежды

Понравилась статья?
С 2014 компания Done Print стабильно растет на оборотных средствах, без сторонних инвестиций и кредитов. Мы пережили уже 3 кризиса, пандемию и сами-знаете-что. А недавно открыли свой офлайн-магазин Done Store. Прикинули (и вспомнили), как трудно делать бренд с нуля и решили помочь вам, поделившись своим опытом.
Надеемся, что это поможет вам пройти менее тернистый путь на пути к успешному бренду одежды и прибыли в трудную ситуацию для экономики.
Тема финансового планирования обширная и мы не претендуем на экспертность в этом вопросе, но многие данные/показатели из текста ниже могут быть полезными.

  1. Бизнес-план
Это какой-то термин из учебника? Зачем такое занудство в реальной жизни, спросите вы?
На ранней стадии развития бизнеса часто требуется бизнес-план. Он нужен, чтобы владелец бизнеса или инвесторы смогли понимать инвестиционную привлекательность и планировать деятельность компании. Бизнес-план помогает владельду бренда понять Целевую аудиторию проекта и сделать выводы по продвижению бренда. Как правило чем больший горизонт финансового планирования обозревает владелец, тем выгоднее и прибыльнее будет бизнес.
Учитывая сложность составления «настоящего» бизнес-плана, подобрали основные критерии, которые необходимо отслеживать в динамике. Они помогают эффективно управлять финансами «в моменте»

4 показателя, которые стоит контролировать для успешного управления брендом одежды:

1. Полная себестоимость продукции
Сколько денег необходимо заплатить, чтобы произвести 1 ед.продукции.
В расчет рекомендуем заложить все: стоимость производства, печати, упаковка, логистика, маркировка, з/п сотрудникам, дизайн и любые затраты, связанные с конкретным продуктом.

2.Чистая прибыль с 1 ед. продукции
Это прибыль с учетом налогов, зарплаты собственнику бизнеса и др.
Или выручка (сколько всего денег поступило «в кассу» за месяц)
минус все расходы
делить на кол-во проданного товара
Рекомендуем считать именно прибыль по каждому товару из ассортимента, это помогает отслеживать более прибыльные позиции и быстрее отказываться от неликвида.

3. Планируемый сбыт и прогноз по динамике роста сбыта
Сколько продается товара сейчас и сколько планируешь продавать через месяц/год. Расписать все по месяцам. Сколько денег нужно вложить в рекламу, чтобы увеличить объем продаж.
Какие действия нужно предпринять, чтобы динамика продаж была положительной?

4. Инвестиционный план
Сколько денег тебе понадобится, чтобы сделать следующий дроп одежды. Как часто будут новые дропы? Нужно ли вложить деньги в ткань, упаковку или сайт в ближайщей перспективе?

Собрав все эти показатели, надо посчитать финансовый план хотя бы на 6 мес вперед.
В результате получится таблица с реальными финансовыми показателями за нужный период по бренду одежды: прибыль и расходы по каждому месяцу, срок окупаемости инвестиций.

В ходе таких расчетов обязательно удастся решить вопросы:
Какие каналы рекламы подойдут для такого ценового сегмента?
Правильно ли установлена розничная стоимость товара?
Как долго будут «отбиваться» инвестиции?
Не забывает ли собственник бизнеса платить себя зарплату?)

В следующей статье мы обязательно приложим разбор этих параметров на конкретном примере, чтобы наш гайд не стал похож на этот мем
Made on
Tilda